Неявка налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов фиксируется в протоколе заседания комиссии.
Если предпринимателя вызвали на заседание комиссии по легализации налоговой базы
Правда ли, что комиссии рассматривают вопросы уплаты налогов, которые не входят в их компетенцию, а на заседаниях на предпринимателей могут оказывать психологическое давление? Как тогда подготовиться к даче пояснений в налоговой инспекции?
За последние несколько лет налоговый контроль претерпел значительные изменения. Выездных налоговых проверок с каждым годом становится все меньше. Согласно статистике ФНС России, в 2015 г. их количество составило 30,7 тыс., а в 2018 г. – всего 14,2 тыс. Теперь контроль состоит в основном в проведении камеральных проверок и аналитической работы.
АСК-НДС, АИС «Налог» и другие программы позволяют отслеживать движение товаров, вычеты по НДС и выявлять налоговые нарушения. Налоговым органам остается только анализировать полученные данные. Для этого были созданы комиссии по легализации налоговой базы.
Зарплатные комиссии: что нового?
Станислав Джаарбеков, заместитель директора, председатель экспертного совета
Института развития современных образовательных технологий (ИРСОТ),
юрист, аттестованный аудитор, член Московской аудиторской палаты
Сегодня мы поговорим о новом порядке проведения комиссий, который утвердила ФНС России. Это порядок работы комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам. Этот порядок был утвержден письмом ФНС России от 25.07.2017 №ЕД-4-15/14490@.
Напоминаю, что порядок проведения вообще всех комиссий, не только зарплатных, они бывают и убыточные, и по низкой налоговой нагрузке, раньше определялся письмом ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722. Это письмо было отменено в начале этого года, очень тихо, без всяких комментариев. Просто вышел Приказ ФНС России, отменивший это письмо 2013 года. В экспертном сообществе стали высказываться предположения, с чем связана такая отмена. Самое радикальное предположение: наверное, ФНС теперь вовсе откажется от комиссий. Но нет, последовали поправки в первую часть, которые позволяют налоговикам получать информацию от налогоплательщиков, комиссии укладываются в это правило, просто ФНС России меняет нормативную базу. И документ, о котором шла речь в самом начале выпуска, утвердил проведение комиссий по НДФЛ и страховым взносам. Рекомендую ознакомиться с этим документом, потому что, изучив его, вы поймете, как налоговики выбирают объект для проверки по НДФЛ и страховым взносам.
Обращу внимание на некоторые указанные критерии. Начнем с НДФЛ. По нему обозначен целый ряд критериев. Некоторые критерии имеют отношение к деятельности индивидуального предпринимателя, в данном случае речь идет о тех ИП, которые применяют общую систему налогообложения, сами сдают декларации по НДФЛ и уплачивают налог. Таких ИП довольно много. Очень многие ИП применяют специальные налоговые режимы, но есть ИП с большими масштабами деятельности, и такие ИП применяют общую систему налогообложения.
Другие критерии распространяются на налоговых агентов, которые выплачивают доходы физическим лицам и как налоговые агенты удерживают налог.
Давайте пройдемся по самым важным из них. Первый критерий имеет отношение к деятельности ИП. Напомню, мы ведем речь о тех, кого налоговики могут вызвать на комиссию.
ИП, имеющий низкую налоговую нагрузку по НДФЛ. К сожалению, в самом документе не указаны числовые параметры. Указывается, как считается эта налоговая нагрузка, сумма исчисленного налога за налоговый период к сумме доходов. В документе прямо указываются строки, которые надо взять из формы 3-НДФЛ. Но какие показатели считаются низкой налоговой нагрузкой, к сожалению, в документе не указано. Видимо, это будет отдельный документ. Сейчас есть показатели налоговой нагрузки по отраслям, но там показатели берутся в среднем по России по отрасли, поэтому такой подход в этом случае, как мне кажется, неприменим: налоговая нагрузка по НДФЛ для ИП должна существенно отличаться от средней налоговой нагрузки по отрасли. В нагрузке по отрасли берутся все налоги, а не один, плюс по доле доходов превалируют компании. Поэтому этот показатель вряд ли здесь подойдет. Если появится информация, я обязательно расскажу об этом в следующих выпусках Вестника: что за показатель такой – низкая налоговая нагрузка по НДФЛ.
Налоговые агенты. Кого могут вызвать на комиссию? Налогоплательщиков, имеющих задолженность по выплате НДФЛ. То есть речь идет о недоимке налогов, которые не уплачены в срок.
Налогоплательщики, снизившие поступление НДФЛ относительно предыдущего отчетного налогового периода более чем на 10%. Такое снижение, на мой взгляд, может быть обусловлено чередованием отпускных периодов, когда сумма НФДЛ может повышаться, и периода без отпусков, когда за счет отсутствия отпускных сумма НДФЛ может быть ниже. В третьем квартале сумма НДФЛ может быть существенно меньше, чем во втором квартале. Но, думаю, налоговики понимают эту особенность ведения бизнеса и будут это как-то учитывать.
Налоговые агенты, выплачивающие зарплату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе. Этот критерий существует уже очень давно, больше 10 лет, и всегда использовался налоговиками. Он заложен в другом приказе, по которому мы можем самостоятельно оценить налоговые риски, связанные с налоговыми проверками. Что это означает? Налоговики сравнивают заработную плату налогоплательщика со средней заработной платой в регионе и по отрасли. Где взять эти показатели? Есть среднероссийский МРОТ, есть региональный МРОТ, который выше среднероссийского. Региональный МРОТ – это размер оплаты труда. Это тот размер заработной платы, который может быть в данном регионе, если работник отработал полную ставку. А в документе идет речь о заработной плате по видам деятельности в регионе. Этими данными владеют органы статистики, раскрывают их иногда на сайте, но не всегда и не по всем видам деятельности. Поэтому имеет смысл по своей отрасли в своем регионе мониторить этот уровень, понимать, низкая ли у вас зарплата относительно уровня по отрасли или нет. Имеет также смысл обращаться в региональные органы статистики, чтобы понимать, находитесь вы в зоне риска или нет. По опыту, региональные органы статистики такую информацию предоставляют по запросам организаций.
ИП заявивший профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы полученного дохода, тоже попадает в зону риска. На мой взгляд, этот критерий и первый критерий про ИП (касательно НДФЛ) друг с другом перекликаются. По сути, речь идет о том, что если налоговая нагрузка менее 5%, то это повод присмотреться к такому налогоплательщику и пригласить его на комиссию. То есть речь идет примерно о 5% уровня рентабельности. И, хотя эти критерии в чем-то перекликаются, в документе они завялены как разные.
Налогоплательщики-ИП, которые задекларировали доходы от реализации по НДС, но при этом не отразили доходы в декларации по НДФЛ.
Физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.
К каждому перечисляемому пункту есть пояснение, прописывающее, как и откуда налоговики будут брать информацию для реализации этого пункта. Так, в этой части речь идет о том, что отбор таких налогоплательщиков, которые должны были задекларировать доход, но не сделали этого, осуществляется на основании информационных ресурсов об отчуждении имущества, о недвижимом имуществе, о транспортном средстве и иных ресурсов. То есть если вы продаете автомобиль, то эта информация регистрируется, в том числе в ГИБДД. Если вы продаете недвижимость, право на собственность регистрируется и передается налоговикам регистрирующими органами. То же самое с ценными бумагами. Если налоговики получили информацию, что вы должны были представить декларацию, а вы ее не представили, вы попадаете в список лиц, подлежащих вызову на комиссию. Но это правило было давно, и налоговики уже давно пользуются этими базами. Если вы продали автомобиль до истечения трех лет с момента владения, и вы не задекларировали такой доход, то вы попадаете на комиссию как физическое лицо.
Вот такие критерии, как вы видите, часть из них касается ИП (рентабельность), вторая часть касается налоговых агентов (предприятия), и третья часть касается физлиц, которые уплачивают НДФЛ индивидуально.
Следующая группа критериев касается страховых взносов. Кого рекомендуется вызывать на комиссию по страховым взносам?
Если есть задолженность по уплате страховых взносов. То есть речь опять идет о недоимке: должны были уплатить налог в срок, не уплатили – повод для вызова на комиссию.
Если снижено поступление страховых взносов относительно предыдущего налогового периода при постоянном количестве работников. Тут вопрос как сравнивать? Прошлый год и текущий? Тогда да, критерий отражает снижение взносов. При том же количестве работников взносы ниже? Значит, снизилась зарплата. Если сравнивать третий и второй квартал одного года, то может быть регрессия: с доходов сначала платится тариф 30%, при достижении определенной суммы тариф снижается до 15,1%. Думаю, что налоговики это прекрасно понимают, скорее всего, они будут учитывать эти особенности.
Налогоплательщики, в течение отчетного периода сократившие численность персонала более чем на 30% по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Существенное сокращение персонала может также вызвать вопросы у налоговиков. Такое сокращение может быть связано с потребностями бизнеса: сокращаем масштабы, сокращаем численность персонала. И, скорее всего, на комиссии такое объяснение разрешит все вопросы. Но вполне возможно, что снижение численности персонала связано с некоей схемой оптимизации затрат: вы создали параллельные компании, куда переводите людей, те компании пользуются налоговыми льготами. Вот тогда у налоговиков возникает повод задуматься, что же происходит, нет ли здесь правонарушения.
Если вы платили доптарифы 9% или 6% и потом перестали их платить.
Еще один пункт касается и НДФЛ, и страховых взносов. Также на комиссию могут быть вызваны налогоплательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, полученного на территории иностранных государств. Налоговые органы сейчас подписывают многочисленные соглашения с иностранными государствами, обмена информацией становится все больше, и могут быть случаи, касающиеся, в первую очередь, физических лиц, которые получают доходы за границей, но при этом не декларируют его в России. Если я являюсь налоговым резидентом России, я уплачиваю налоги со всех доходов. В том числе с тех, что я получил за границей. Если я этого не делаю – это повод пригласить меня на налоговую комиссию и объяснить, что я был неправ. Такие доходы я должен задекларировать и уплатить с них налог.
Советую вам проработать этот документ, там указаны конкретные параметры, порядок расчета, что и откуда берут и какие источники информации используют налоговики.
Чем рискует компания
Налоговая вправе вызвать директора по любому поводу, если это связано с налогами. Если не понимает, почему компания платит в среднем тридцать тысяч рублей, хотя рынок — семьдесят, она тоже может вызвать к себе.
Инспектор не вправе штрафовать компанию из-за ответов на комиссии. Налоговая вызвала директора, он сходил на комиссию, рассказал о делах компании. Даже если налоговая не поверила ответам и подозревает зарплату в конверте, директор не получит требование доплатить налоги сразу после комиссии.
Нет закона, который обязывает компанию платить столько, сколько хочет налоговая. Главное: зарплата не должна быть меньше минимального размера зарплаты.
На этом хорошие новости заканчиваются. Комиссия не приводит к штрафам и доначислениям, но с нее может начаться более глубокий анализ компании.
Если налоговая не сочла аргументы о низкой зарплате убедительными, у компании приличные обороты и, по мнению инспектора, есть признаки конвертной зарплаты, налоговая вправе провести «контрольные мероприятия». Мероприятия любые — от камеральной до выездной проверки совместно с управлением по борьбе с экономическими преступлениями.
После комиссии налоговая может сообщить о своих подозрениях трудовой инспекции или миграционной службе. Это грозит дополнительными проверками и штрафами.
Как производится отбор
Специалисты налоговой инспекции анализируют имеющиеся в их распоряжении данные относительно деятельности налогоплательщика или агента в части уплаты НДФЛ и страховых взносов. При этом в кандидаты на заседание комиссии рискуют попасть:
- Налоговые агенты, которые:
- имеют задолженности по НДФЛ;
- снизили объем перечисления налога по сравнению с предыдущим периодом более чем на 10%;
- платят заработную плату ниже среднего уровня по виду деятельности в данном регионе.
- Индивидуальные предприниматели, которые:
- имеют низкую налоговую нагрузку по НДФЛ;
- заявили профессиональные вычеты в сумме более 95% от дохода;
- отразили в декларации по НДС выручку от реализации, а в декларации по 3 НДФЛ — нулевой доход;
- не подали упомянутые выше декларации за отчетный период.
- Плательщики страховых взносов, которые:
- снизили сумму взносов за отчетный период более чем на 10% при неизменном количестве работников;
- снизили количество сотрудников более чем на 30% по сравнению с прошлым периодом;
- имеют задолженность по уплате взносов;
- в прошлых периодах исчисляли взносы по дополнительному тарифу 6 или 9%, а в отчетном периоде применили иные ставки.
- Плательщики, в отношении которых:
- есть информация от иностранных государств о получении доходов, которые должны облагаться НДФЛ в России;
- есть информация, полученная из обращений граждан, организаций, контрольных ведомств и иных источников, об имеющихся у них налогооблагаемых доходов.
Итоги работы комиссии по заработной плате
В процессе заседания комиссии секретарь ведет протокол по легализации заработной платы.
По результатам заседания комиссии руководству компаний должно быть направлено предложение о том, чтобы поднять заработную плату сотрудникам, а также о том, чтобы руководитель представил отчет об этом впоследствии.
В подобной ситуации следует помнить о том, что решения комиссии по труду и заработной плате носят характер рекомендаций, то есть исполнять их вовсе не обязательно.
Тем не менее, высока вероятность того, что такое решение комиссии по зп могут переадресовать в орган, обладающий полномочиями для того, чтобы привлечь юридическое лицо и его руководство к ответственности вследствие допущенных с их стороны нарушений требований российского законодательства и применить серьезные меры по легализации заработной платы в компании.
В целях легализации заработной платы в 2022 предусматривается административная ответственность за нарушения в сфере трудовых отношений за каждого работника.
В каждом отдельном случае она может составить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц (для руководителей и индивидуальных предпринимателей она составит от одной до пяти тысяч рублей).
Зачастую зарплатные комиссии при администрациях районов имеют налаженные связи с районными прокуратурами города. Кроме того, государственные органы учитывают информацию комиссий по труду и заработной плате при районных администрациях при рассмотрении инвестиционных предложений и размещении государственных заказов в сфере недвижимости.
Специалисты советуют исполнять решения зарплатной комиссии поэтапно, попеременно повышая уровень оплаты труда специалистов, потому что в результате будет повышена нагрузка по выплате налогов и обязательных платежей.
Кроме того, это позволит исключить возможные подозрения в недобросовестности организации и осознать, какие размеры зарплат для персонала доступны юр. лицу в актуальных на сегодняшний день условиях экономической деятельности.
Что делать, если пришло уведомление из налоговой инспекции?
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговый орган вправе вызывать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых агентов) на основании письменного уведомления для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими норм НК РФ, в частности, в рамках заседания «зарплатных» комиссий.
В уведомлении приводятся:
– подробное описание цели вызова налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента);
– дата и время явки;
– адрес инспекции и номер кабинета, куда нужно явиться.
Уведомление о вызове ИФНС может быть передано одним из следующих способов:
– представителю организации лично под расписку;
– по почте заказным письмом;
– в электронном виде по ТКС. В этом случае необходимо в течение шести рабочих дней направить в ИФНС по ТКС квитанцию о приеме уведомления (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Если это не будет сделано, инспекция может заблокировать банковские счета организации (пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
Представлять интересы организации может ее руководитель или представитель, действующий по доверенности (п. 1 ст. 26, п. 1 ст. 27, п. 1 ст. 29 НК РФ).
Зачем вызывают налоговики
Сейчас налоговиками практикуется две формы вызова налогоплательщиков (их сотрудников) в налоговую инспекцию.
Первая форма – вызов в ИФНС в качестве свидетеля. Данная процедура урегулирована ст. 90 НК РФ. Согласно этой норме, ИФНС вправе вызвать для допроса любое физлицо, которому могут быть известны какие-либо значимые для налогового контроля обстоятельства.
Свидетель вызывается для дачи показаний по месту нахождения налогового органа строго повесткой (письмо ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837). В повестке не может быть написано «пришлите кого-нибудь». В ней указывается конкретное должностное лицо организации/ИП. Телефонный звонок или устное предложение инспектора явиться в ИФНС в качестве свидетеля не считаются официальным вызовом для дачи показаний. В этих случаях свидетель имеет полное право не посещать инспекцию.
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. Организации и ИП приглашают для бесед в ИФНС регулярно, не надо пугаться.
2. Налоговики практикуют две формы вызова налогоплательщиков (их сотрудников) в налоговую инспекцию: вызов в ИФНС в качестве свидетеля и для дачи пояснений по вопросам уплаты налогов
3. Налоговики вправе вызывать для дачи пояснений всех без исключения налогоплательщиков, плательщиков сборов, а также налоговых агентов. Пояснения могут касаться любого вопроса, так или иначе связанного с уплатой налогов.
4. Явка в инспекцию по законному требованию налоговиков строго обязательна. Причем даже в тех случаях, когда физлицо не располагает необходимыми сведениями в качестве свидетеля.
5. В НК РФ прописана ответственность за неявку в ИФНС для дачи свидетельских показаний. Если вас вызвали в инспекцию в качестве свидетеля, а вы не явились или отказались давать показания, вас могут оштрафовать.
6. Законодательство не содержит норм, которые позволяли бы налоговикам принудительно доставлять граждан для дачи показаний. Поэтому заставить гражданина давать показания против его воли налоговики не могут.
7. Административная и уголовная ответственность свидетеля по делу о налоговом правонарушении не предусмотрены.
8. Что касается вызова в налоговую на комиссию/для дачи пояснений, то НК РФ не устанавливает ответственности за неявку. Но это не значит, что неявка не повлечет никакого штрафа. Штраф будет по ст. 19.4 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Второй повод для вызова в ИФНС – дача пояснений по вопросам уплаты налогов. Предприниматели эту процедуру называют налоговый допрос. Частный случай дачи таких пояснений – прохождение налоговой комиссии. Правовым основанием для вызова в ИФНС здесь служит пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ.
Налоговики вправе вызывать для дачи пояснений всех без исключения налогоплательщиков, плательщиков сборов, а также налоговых агентов. Причем пояснения могут касаться любого вопроса, так или иначе связанного с уплатой налогов. В основном это – занижение облагаемой базы, низкие показатели налоговой нагрузки, несвоевременное перечисление налогов, фальсификации налоговой и бухгалтерской отчетности. Если ИФНС выявит любое из этих обстоятельств, требование ИФНС объясниться вы получите обязательно.
Ранее налоговые комиссии проводились, в том числе, по вопросам уплаты НДС, налога на прибыль, на имущество, НДФЛ и других налогов. Общее название для всех подобных комиссий – комиссия по легализации налоговой базы. Год назад в соответствии с письмом ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@ комиссии были фактически отменены.
Сейчас налоговики проводят лишь два типа комиссий:
- по НДФЛ;
- по страховым взносам.
Однако это не мешает ИФНС запрашивать пояснения и относительно всех прочих налогов.
Сам вызов на комиссию оформляется уведомлением по форме, утвержденной приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Причем в отличие от вызова для дачи показаний на комиссию можно направить любого сотрудника, уполномоченного представлять интересы юрлица/ИП. Для этого сотруднику необходимо оформить доверенность.
Почему стали вызывать
Изначально все началось с поручения Главы государства. Во исполнение распоряжения Владимира Путина, глава налоговой службы Михаил Мишустин на заседании Совета Федерации сообщил, что одним из источников для пополнения государственной казны является налоговые вычеты с заработной платы граждан.
Именно поэтому чиновники планируют проведение ряда мероприятий для искоренения таких понятий как «серая зарплата» или «заработная плата в конвертах».
Вызовы работодателей на специальные налоговые комиссии будут происходить уже в ближайшее время, поскольку пополнение государственного бюджета – основная задача. Законопослушным работодателям не о чем беспокоиться, а вот организациям, выдающие хотя бы часть зарплаты в «конвертах», стоит задуматься.
Что такое зарплатная комиссия и что в них нового? Ответы в видео:
Когда ФНС вызывает на зарплатную комиссию
Основанием для вызова налогоплательщика в ФНС для участия в комиссии является письменное уведомление, направленное в адрес организации (ИП) не позже чем за месяц до дня проведения встречи.
В тексте уведомления ФНС указывает:
- конкретная цель вызова в ФНС (перечень нарушений, допущенных налогоплательщиком при начислении и выплате НДФЛ и страховых взносов);
- дата и время проведения комиссии;
- полный адрес органа ФНС, в котором будет проводиться комиссия (наименование органа ФНС и структурного подразделения, адрес, кабинет).
Уведомление вручается налогоплательщику, ИП и представителю организации;
- лично, под роспись (графа в уведомлении «Ознакомлен»);
- заказным письмом, при получении которого налогоплательщик расписывается в корешке почтового уведомления;
- в Личном кабинете ФНС. Налогоплательщик обязан предоставить в ФНС ответную квитанцию о получении уведомления в течение 6-ти дней с момента поступления такого уведомления в Личный кабинет.
Полученное от ФНС уведомление игнорировать не стоит. На основании пп.2 п.3 ст. 76 НК РФ, случае несвоевременной отправки квитанции о получении уведомления ФНС вправе заблокировать банковские счета компании.
Если в установленной срок налогоплательщик не явился на заседание межведомственной комиссии ФНС, это отражается в протоколе заседания. В соответствие с Приказом ФНС РФ № ММВ-7-2/189, комиссия может быть перенесена на другую дату при наличии у налогоплательщика уважительных причин неявки.
В случае если налогоплательщик не явился в ФНС для участия в зарплатной комиссии без уважительных причин, то ФНС вправе применить к нарушителю следующие меры взыскания:
- штраф от 500 руб. до 1.000 руб. налагается на ИП;
- штраф от 2.000 руб. до 4.000 руб. подлежит взысканию с организаций.
Вышеуказанные меры взыскания предусмотрены ч.1 ст. 19.4 КоАП – неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный финансовый надзор.
Кроме того, в связи с неявкой налогоплательщика на заседание зарплатной комиссии ФНС может:
Однако в начале этого года ФНС отменила действие правил в отношении многих платежей (письмо от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183@ ФН). Что же касается НДФЛ и страховых взносов, то правильность формирования налоговой базы и полнота их уплаты по-прежнему остались предметом работы комиссий. А 25 июля 2017 года вышло письмо № ЕД-4-15/14490@, в котором ФНС представила обновленные правила функционирования «зарплатных» комиссий.
Порядок проведения проверки работодателя зарплатной комиссией
В рамках работы зарплатная комиссия проводит комплекс мероприятий, которые в целом можно назвать легализацией налоговой базы. В процессе деятельности члены комиссии проводят отбор недобросовестных налогоплательщиков, проверяют необходимые документы, проводят переговоры с представителями организаций с целью побуждения к уплате налогов и сборов в полном объеме.
В случае если по факту выявленных нарушений налогоплательщиком не будут приняты соответствующие меры, зарплатная комиссия вправе инициировать выездную налоговую проверку нарушителя.
Ниже в таблице описан комплекс контрольных мероприятий, которые осуществляет зарплатная комиссия:
На первом этапе члены зарплатной комиссии производят контрольный отбор налогоплательщиков на основании следующих критериев:
- низкая налоговая нагрузка по НДФЛ;
- выплата зарплаты ниже среднеотраслевого показателя;
- рост задолженности по НДФЛ и взносам более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом;
- снижение поступлений по страховым взносам более чем на 30% по сравнению с предыдущим налоговым периодом.
Основанием для включения налогоплательщика в «группу риска» также могут служить сведения об иных нарушениях в части начисления и оплаты НДФЛ и страховых взносов, полученных ФНС из прочих источников (письма контрольных ведомств, заявления граждан, т.п.)
Для контроля деятельности налогоплательщиков ФНС использует следующую информацию;
- данные ЕГРИП, ЕГРЮЛ, ЕГРН, АИС;
- сведения, полученные на основании ст. 93.1 НК РФ (письменные требования документов, пояснений);
- письменные жалобы представителей организаций, граждан;
- информация, размещенная в СМИ и сети интернет;
- межведомственные сведения, полученные от органов прокуратуры, МВД, ПФР, ФСС, Роструда, ФТС, ЦБ, лицензирующих органов, муниципалитета, т.п.
На основании проведенной проверки ФНС утверждает либо опровергает информацию, полученную относительно правонарушений, зафиксированных в отношении налогоплательщика